МКОУ «Копышовская НШ»
с. Копышовка, Майнский район, Ульяновская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Обучающиеся обеспечиваются учебниками, бесплатным и льготным питанием.

    Главные задачи социального педагога

    • изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе);
    • выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его   семьи;
    • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;
    • поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    ...

    Направления работы

    • Основными направлениями социально-педагогической деятельности социального педагога в школе являются следующие аспекты:

      профилактика девиантного поведения детей и подростков

      профилактическая работа с учащимися и семьями «группы риска», а также с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

      поддержка и защита законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе в органах государственной власти

      активизация и коррекция семейного воспитания

      повышение родительской компетентности и информационно-просветительская работа специалистов в решении проблем детей и семьи

      организация занятости детей и подростков во внеурочное время

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Главной задачей школьной психологической службы является предоставление условий, которые будут способствовать полноценному личностному росту ребенка, в том числе и с психологической точки зрения. Но при нарушении хоть одной из частей полноценного личностного развития учащегося несет за собой как минимум нарушение реализации его индивидуальных и возрастных возможностей, что может повлечь за собой цепную реакцию и привести к необходимости полноценной работы по психологической коррекции.

    Основные направления работы

    • Психопрофилактика,
    • психодиагностика,
    • развитие и психокоррекция,
    • психологическое консультирование.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение педагогов.
    • Консультирование и просвещение родителей.
    • Консультирование и просвещение обучающихся.

    ...

    Целью психологической помощи в школе является:

    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

      Методическая помощь педагогам

      Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

      •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
      •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
      •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится к пониманию.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой.

      На встрече выполняются следующие правила.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • Школьная служба примирения – это команда взрослых(кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

        разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом

        дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений

        снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

      В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. ... 

      Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

      2. Сторонам больше 10 лет.

      3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

      4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

      Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

      Причины конфликтов между учениками

      • борьба за авторитет
      • соперничество
      • обман, сплетни
      • оскорбления
      • обиды
      • враждебность к любимым ученикам учителя
      • личная неприязнь к человеку
      • симпатия без взаимности
      • борьба за девочку (мальчика)

      На встрече выполняются следующие правила

      1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

      2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

      3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

      4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребенка

      Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.

      В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом  школы  и Положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса МОУ СОШ №3.

      Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения.

      Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра.

      Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах.

      Школьный уполномоченный  не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:

        Ø  защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

        Ø  формирование правового пространства в учреждении;

        Ø  формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;

        Ø  формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

        Ø  совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

         Основными задачами школьного уполномоченного являются:

        Ø  всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

        Ø  профилактика нарушений прав ребенка;

        Ø  оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

        Ø  содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

      Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

      Председатель комиссии:

      Шихторина Нина Анатольевна
      телефон: 9061438898
      e-mail: kopishovka@mail.ru  

      Ответственный секретарь комиссии:

      Ясонова Ольга Владимировна
      телефон: 9603784021
      e-mail:  yasonova.1983@mail.ru

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Майнский район"
      р.п.Майна, ул. Советская, 3

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

      Председатель комиссии:

      Шихторина Нина Анатольевна
      телефон: 9061438898
      e-mail: kopishovka@mail.ru  

      Ответственный секретарь комиссии:

      Ясонова Ольга Владимировна
      телефон: 9603784021
      e-mail:  yasonova.1983@mail.ru

      Специалист по работе с несовершеннолетними: 

      Сладкова Анна Николаевна
      телефон: 9041907644
      e-mail:  anna.sladkova.1273@mail.ru

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Майнский район"
      р.п.Майна, ул. Советская, 3

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie