Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Обучающиеся обеспечиваются учебниками, бесплатным и льготным питанием.
Главные задачи социального педагога
- изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе);
- выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи;
- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;
- поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.
...
Направления работы
-
Основными направлениями социально-педагогической деятельности социального педагога в школе являются следующие аспекты:
профилактика девиантного поведения детей и подростков
профилактическая работа с учащимися и семьями «группы риска», а также с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
поддержка и защита законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе в органах государственной власти
активизация и коррекция семейного воспитания
повышение родительской компетентности и информационно-просветительская работа специалистов в решении проблем детей и семьи
организация занятости детей и подростков во внеурочное время
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Главной задачей школьной психологической службы является предоставление условий, которые будут способствовать полноценному личностному росту ребенка, в том числе и с психологической точки зрения. Но при нарушении хоть одной из частей полноценного личностного развития учащегося несет за собой как минимум нарушение реализации его индивидуальных и возрастных возможностей, что может повлечь за собой цепную реакцию и привести к необходимости полноценной работы по психологической коррекции.
Основные направления работы
- Психопрофилактика,
- психодиагностика,
- развитие и психокоррекция,
- психологическое консультирование.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Консультирование и просвещение педагогов.
- Консультирование и просвещение родителей.
- Консультирование и просвещение обучающихся.
...
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится к пониманию.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой.
На встрече выполняются следующие правила.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
Школьная служба примирения – это команда взрослых(кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. ...
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
-
Сторонам больше 10 лет.
-
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.
Причины конфликтов между учениками
- борьба за авторитет
- соперничество
- обман, сплетни
- оскорбления
- обиды
- враждебность к любимым ученикам учителя
- личная неприязнь к человеку
- симпатия без взаимности
- борьба за девочку (мальчика)
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.
В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом школы и Положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса МОУ СОШ №3.
Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения.
Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра.
Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах.
Школьный уполномоченный не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:
Ø защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
Ø формирование правового пространства в учреждении;
Ø формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
Ø формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
Ø совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Основными задачами школьного уполномоченного являются:
Ø всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
Ø профилактика нарушений прав ребенка;
Ø оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
Ø содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
Шихторина Нина Анатольевна
телефон: 9061438898
e-mail: kopishovka@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Ясонова Ольга Владимировна
телефон: 9603784021
e-mail: yasonova.1983@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Майнский район"
р.п.Майна, ул. Советская, 3
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
Шихторина Нина Анатольевна
телефон: 9061438898
e-mail: kopishovka@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Ясонова Ольга Владимировна
телефон: 9603784021
e-mail: yasonova.1983@mail.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними:
Сладкова Анна Николаевна
телефон: 9041907644
e-mail: anna.sladkova.1273@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Майнский район"
р.п.Майна, ул. Советская, 3